Нумизматика и нумизматы rss feed Нумизматика - Деньги - Полкроны 1816 года Бычья голова

Рекламный блок

Интересное:

Реальная стоимость монет СССР

News image

Многих людей интересует, какова же реальная стоимость монет СССР. Наверняка у ...

Сколько стоит рубль?

News image

Современному коллекционеру необходимо разбираться не только в подлинности монеты, но и ...

Современная погодовка

News image

Многие люди собирают современную мелочь по годам, т.е. стараются собрать ме...

Авторизация





Полкроны 1816 года Бычья голова
Интересно - Деньги

полкроны 1816 года  бычья голова

Период между 1811 и 1816 годами был временем великих перемен на королевском монетном дворе Британии. Монетный двор переезжал из Тауэра в здания около Малого Тауэрского Холма. Бирмингемская фирма Боултона и Уотта поставило на двор новое оборудование, которое можно было считать произведением искусства. Оснащение включало в себя: прокатные станы, станок для вырубки кружков, прессы и т.д.

На королевский монетный двор были набраны новые сотрудники. В 1811 году из Бирмингема в Лондон перебрались двое талантливых граверов: Томас Вайон и его сын, тоже Томас. Уильям Уэлсли-Поул, брат знаменитого Артура Уэлсли (1-ый герцог Веллингтон - выдающийся британский полководец и государственный деятель, участник Наполеоновских войн, победитель при Ватерлоо) был назначен главой монетного двора в 1812 году. В его обязанности входили как подбор персонала, так и отбор дизайна новых монет.

Два года спустя итальянский мигрант, бежавший от наполеоновских войн, прибыл из Франции в Англию. Бенедетто Пиструччи, которому тогда было 30 лет, являлся талантливым резчиком драгоценных камней и камей. Сэр Джозеф Бэнкс заплатил Пиструччи 50 гиней за камею из яшмы с головой Георга III. В 1816 году Пиструччи встретился с Уильямом Уэлсли-Поулом, который был восхищен той камеей. Уэлсли-Поул приказал Томасу Вайону-младшему, главному граверу монетного двора, использовать изображение короля на камеи Пиструччи для нового дизайна полукрон. Однако, результат не дотягивал до ожиданий. Пиструччи мало имел представления о нюансах резки штемпелей для монет. На аверсе монеты появилось изображение головы короля, несоразмерно толстой шеи и правого плеча. Голова монарха также была слишком крупной и «украшена» торчащим лавровым венком, делающие монарха похожем на сумасшедшего римского императора. На реверсе полукроны были изображены королевский щит, орден подвязки с цепью, придуманные и выполненные Томасом Вайоном-младшим. Публика прохладно приняла новый дизайн полукрон, поэтому они чеканились всего два года - 1816 и 1817. Пиструччи стал обвинять Вайона за, якобы, отход от его оригинального замысла. Однако, несмотря ни на что, Пиструччи стал постягать премудрости резки штемпелей.

Младший Вайон умер в 1817 году от туберкулеза, однако он успел сделать новый дизайн для полукрон, основываясь на работах Пиструччи. На новых полукронах голова короля была значительно меньше, и отсутствовали плечи и большая часть шеи. Новый дизайн с переделанным Пиструччи реверсом продолжал присутствовать на монетах до самой смерти Георга III в 1820 г.

Свой гений Пиструччи проявил в работе над Св. Георгием, который можно увидеть и по сей день на соверенах. Однако, отношения мастера и монетного двора нельзя было назвать безоблачными. Несколько лет после смерти Томаса Вайона Пиструччи пытался занять пост главного гравера Монетного двора. К его сожалению, еще при Вильяме III (1694-1702) был принят законодательный акт о запрещении иностранцам занимать подобный пост. Чтобы хоть как-то поощрить Пиструччи, Уильям Уэлсли-Поул назначил его главным медалистом. Ему было назначено жалование 500 фунтов, казенное жилье, мастерская и подмастерья. Самая известная работа Пиструччи как медалиста - это огромная медаль, посвященная Ватерлоо. Эта работа заняла у мастера 30 лет.

Пиструччи принимал участие в разработке первого типа монет Георга IV, т.н. «первый бюст». Пиструччи был отстранен от какого-либо участия в разработке дизайна монет в 1824 году, когда он отказался копировать бюст короля работы сэра Френсиса Шантрея. Уильям Вайон, кузин Томаса Вайона младшего, выполнил отверженную Пиструччи работу, за что получил 200 фунтов. В 1828 году Вайон был назначен главным гравером Монетного двора, с жалованием 350 фунтов. Жалование же Пиструччи уменьшили до те же размеров.

Самая известная работа Бенедетто Пиструччи - это, конечно же, изображение Св. Георгия поражающего дракона на монетах. Однако, не стоит забывать и великолепную работу т.н. «бычья голова».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Юбилейные монеты

Новые портреты

News image

Монетный двор США представил четыре новых портрета, которые появятся в 20...

Монета Брайля

News image

Американский монетный двор выпустит монету, посвященную памяти изобретателя шрифта для сл...

Монета Барби

News image

Самая известная кукла планеты, - великолепная Барби празднует свои 50-летний юб...

Нумизматы

Коллекционер Николай Степанов

News image

Коллекционирование монет довольно древнее увлечение. У людей всегда вызывал интерес ср...

А. В. Орешников – выдающийся русски

News image

Столетний юбилей выхода в свет книги А. В. Орешникова «Русские мо...

П. В. Зубов – выдающийся коллекцион

News image

Павел Васильевич Зубов, один из крупнейших коллекционеров-нумизматов России, скончался неожиданно в ...